Чек листы и шаблоны

Чек лист №1 "Система маркетинга"

С системной работой в области маркетинга в большинстве компаний большая проблема. Поэтому, зная так много методов и инструментов, имея штат специалистов, эффективность низкая и результаты работы оставляют желать лучшего…. Преимущественно это связаны с «валом операционной работы», отсутствием стратегии компании и плана действий, а главное – с отсутствием выстроенной системной работы подразделения маркетинга. Итак, как же можно решить эти вопросы? Перед Вами Чек лист «Система маркетинга», который поможет определить основные точки роста и выстроить системную работу, повысить эффективность деятельности компании. Так как это тема с широким спектром вопросов, в чек- листе укрупненные мероприятия и под каждый бизнес и отраслевую специфику – необходима детализация для максимально эффективного применения.

Чек лист №2. Новый продукт.

Анализ статистики показывает, что на сегодняшний день более 70 % проектов по выводу на рынок нового продукта не достигают запланированных показателей. При этом, в большинстве проектов разработан продукт или услуга, освоено производство, вложено достаточно много интеллектуальных и финансовых ресурсов, есть первичные продажи, но на стабильные результаты выйти не удается. Это объясняется, прежде всего, тем, что в компаниях не достаточно опыта вывода нового продукта на рынок. Принцип: «давайте ввяжемся, а по ходу разберемся», применяется часто, а срабатывает крайне редко. Важнейшим конкурентным преимуществом в данной ситуации становится процесс комплексного планирования программы вывода, позволяющий компании рационально распределить ресурсы, заранее оценить риски, принять верные управленческие решения, получить запланированный финансовый результат.

Чек лист №3 "Постановка целей"

Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти? — А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот. — Мне все равно… — сказала Алиса. — Тогда все равно, куда и идти, — заметил Кот Льюис Кэрролл, 1865 год

    Казалось бы, банальная рекомендация: ставьте цели. Однако, до сих пор в рамках тех проектов, с которыми я работаю, руководители в 72 % случаев испытывают затруднения в постановке целей. И история: «давайте ввяжемся, по ходу разберемся…» очень актуальна и сейчас.
Чек — лист по постановке целей поможет Вам учесть все ключевые аспекты и не забыть главное, чтобы потом можно было вести контроль и их коррекцию.
Данный чек лист – детализация чек листа по «Новому продукту»

Чек лист №4 "Анализ рынка", часть 1

По статистике, в 52 % провалившихся проектов не проводили анализ рынка. Основные причины: - мы и так хорошо знаем рынок, не стоит тратить время и деньги…. - полученная информация не имеет точности 90 – 100 %, тогда какой в этом смысл? - все равно мы будем производить (продавать) этот продукт, потому, что он нравится собственнику (владельцу) -клиенты и сами не знают, чего хотят, не имеет смысла ждать, нужно быстрее внедрить проект, а там разберемся - у нас есть уже положительные отзывы 3/5 клиентов, значит будет спрос… - можете добавить свои варианты…. Анализ ситуации на рынке (даже укрупненный) при создании и продвижении нового продукта позволяет снизить риски при его коммерциализации. В предлагаемом чек-листе рассматривается полный алгоритм анализа инвестиционного проекта. Этот чек – лист – первая часть анализа. В следующую среду будет продолжение. Чек – лист – алгоритм действий, если кому – то нужны наглядные примеры на реальных компаниях, обращайтесь, с радостью поделюсь.

Чек лист №5 «Анализ рынка», часть 2

Продолжаем анализ рынка: часть 2. Сегодня чек лист по сегментации. Цель: определить целевые группы клиентов, оценить, насколько наш новый продукт учитывает требования целевых групп клиентов, принять решение о приоритетных сегментах для компании и возможных доработках идеи продукта (услуги). В следующую среду будет продолжение. Чек – лист – алгоритм действий, если кому – то нужны наглядные примеры на реальных компаниях, обращайтесь, с радостью поделюсь.

Чек лист №6. Анализ рынка.часть 3

Продолжаем анализ рынка: часть 3. Сегодня чек лист по выявлению мотивов и потребностей клиента. Цель: определить мотивы и требования целевых групп клиентов на основании проведенного опроса и сопоставить с Вашей разработкой нового продукта/услуги. Предлагаю известный многим метод Алекса Остервальдера. Простой, понятный, наглядный и прекрасно работающий! В следующую среду будет продолжение. Чек – лист – алгоритм действий, если кому – то нужны наглядные примеры на реальных компаниях, обращайтесь, с радостью поделюсь.

Это заголовок Чек лист №7 и СРАЗУ №8

Сегодня рассмотрим этап определения конкурентных преимуществ Чек листа даже 2!!! Вариант 1 – более простой и менее затратный по ресурсам Вариант 2 – более детальный анализ, но и более точный по результатам, однако и затрат по времени требует больше. Выбирайте сами, что Вам больше подходит под ситуацию и используйте! В итоге - должен быть четкий и понятный ответ на вопросы: В чем Ваше преимущество перед конкурентами? Важно ли это для клиентов и потребителей? Предлагаю известный многим метод Нориаки Кано. Объективный, наглядный и отлично работающий. В следующую среду будет продолжение. Чек – лист – алгоритм действий, если кому – то нужны наглядные примеры на реальных компаниях, обращайтесь, с радостью поделюсь.

Чек лист №9 Ценовые решения

Продолжаем разработку программы вывода нового продукта на рынок. Сегодня формируем ценовые диапазоны: минимальная цена, максимально возможная и диапазон скидок по каналам продаж (если скидки планируются). В чек листе есть шаблоны таблиц. В следующую среду будем рассчитывать цену в случае, если нет аналогов, продукт уникальный или если Вы сомневайтесь в верном ценовом решении на этом этапе. Чек – лист – алгоритм действий, если кому – то нужны наглядные примеры на реальных компаниях, обращайтесь, с радостью поделюсь.

Чек лист № 10 PSM

Продолжаем разработку программы вывода нового продукта на рынок. При выводе совершенно нового продукта часто возникает сомнение в верности ценовых решений. Например, нет аналогов, или очень серьезные конкурентные преимущества. Или просто мысль: а можно ли продать дороже? На эти вопросы помогает ответить методика PSM – анализа, автор метода: голландец Ван Вестендорп. Методика работает на ЛЮБОМ типе рынка, проверено практикой! Чек – лист – алгоритм действий, если кому – то нужны наглядные примеры на реальных компаниях, обращайтесь, с радостью поделюсь.

Чек лист №11. План продаж!

Работаем дальше - продолжаем разработку программы вывода нового продукта на рынок. Сегодня формируем план продаж – один из ключевых вопросов программы вывода нового продукта. От этого решения зависят финансовые показатели проекта и выбор инструментов в программе продвижения. Рассмотрим алгоритм разработки и детализации плана продаж. Чек – лист – алгоритм действий, если кому – то нужны наглядные примеры на реальных компаниях, обращайтесь, с радостью поделюсь.

Чек лист 12. мотивация отдела продаж

Продолжаем разработку программы вывода нового продукта на рынок. Сегодня формируем систему мотивации для сотрудников отдела продаж по новому продукту. От этого решения зависит скорость выхода на рынок и финансовый результат. Мотивация при выводе нового продукта – один из ключевых моментов. Продажа нового продукта в разы сложнее (хотя есть исключения), нужно его изучить, предложить, преодолеть сопротивление и ответить на возражения и добиться не только первой продажи, но и положительных отзывов и следующей продажи. Не важно, выбирайте вы материальную или нематериальную мотивацию. У сотрудников должен быть драйв и энтузиазм или понимание, что в итоге они заработают. Максимальный результат мы получаем, когда это совпадает. Чек – лист – алгоритм действий, если кому – то нужны наглядные примеры на реальных компаниях, обращайтесь, с радостью поделюсь.

Чек лист №13. Продвижение

Продолжаем разработку программы вывода нового продукта на рынок. Сегодня формируем программу (план) продвижения по новому продукту. Информирование клиентов, обеспечение определенного уровня дистрибуции, поддержка продаж – главные задачи данного плана. Комплексная программа обеспечит быстрый выход на рынок, позволяющий вернуть вложенные инвестиции, быть быстрее, чем конкуренты и обеспечить выполнение целей по финансовым показателям. При этом, учитывая «золотое правило медиа планирования», мы можем выбрать инструменты, которые обеспечат максимальный результат за минимальные затраты. Чек – лист – алгоритм действий, если кому – то нужны наглядные примеры на реальных компаниях, обращайтесь, с радостью поделюсь.

Чек лист №14. Программа обучения

В разработке программы вывода нового продукта на рынок следующий этап. Сегодня формируем программу обучения сотрудников по новому продукту. Говорят, уверенные сотрудники – уверенные продажи!! В первую очередь наши специалисты должны хорошо разбираться в особенностях нашего нового продукта, понимать уникальность, уметь грамотно ее презентовать и успешно справиться с возражениями клиентов. Чек – лист – алгоритм действий, если кому – то нужны наглядные примеры на реальных компаниях, обращайтесь, с радостью поделюсь.

Чек лист №15 Эффективность

Завершающий этап программы вывода нового продукта на рынок – оценка результатов. Сегодня оцениваем эффективность программы вывода нового продукта на рынок. Определяем ключевые показатели эффективности, с учетом целей и задач компании, периодичность оценки и сверяем итоги. Чек – лист – алгоритм действий, если кому – то нужны наглядные примеры на реальных компаниях, обращайтесь, с радостью поделюсь.